Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сасовский детский сад № 10»

Отчёт о летне-оздоровительной работе

Лето - удивительная пора. И каждый взрослый или ребенок с нетерпением ждёт, когда наступит это прекрасное время. Для детей лето - особый период, когда можно вдоволь нагуляться, окрепнуть, подрасти. Находясь в соприкосновении с природой, ребенок реально познает мир, его звуки, краски, получает яркие впечатления, которые оставляют след в детской душе на всю жизнь. 

Учитывая все это, педагогический коллектив детского сада поставил  перед собой на летний период следующие задачи:
1. Создание комфортных условий для физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития каждого ребенка.
2. Организация здоровье - сберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.
3. Обеспечение воспитательно-образовательного процесса соответствующим материалом и оборудованием.
4. Просвещение родителей по вопросам воспитания  и оздоровления детей в летний период.

Подготовка  к летнему оздоровительному сезону началась с того, что мы провели семинары:
Организация предметной среды на участке и тематических площадках.
Планирование летней оздоровительной работы.

Кроме того оснащая методический кабинет материалами в помощь воспитателям по организации летней оздоровительной работы.

В ДОУ был разработан режим дня, согласно летнему периоду: утренний прием и гимнастика на воздухе, прогулки не менее 4 часов, закаливающие мероприятия: солнечные ванны, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация, и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.

Большое количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе: подвижные игры, сюжетные игры различной тематики, дидактические игры. Много времени отводилось чтению художественной литературы: сказки, загадки, разучивание стихов. Работали тематические площадки : «Затейник», «Здоровячок», «Автогородок», «Волшебные превращения».

На тематической площадке «Здоровячок» летом закрепляются и совершенствуются основные виды движений, а солнце, воздух и вода закаляют детский организм. Рациональная двигательная активность способствует нормализации сна, положительно влияет на развитие умственных способностей ребенка. Игровая деятельность является главной составляющей двигательной активности детей. Поэтому мы специально подбирали разные виды игр: игры-эстафеты, подвижные игры, игры по сюжету сказок, имитационные игры и т.д., которые стимулируют проявление физических, психических интеллектуальных возможностей ребенка. Особенность организации физкультурной работы летом ещё и в том, что в занятия можно включить элементы спортивных игр: бадминтона, катание на самокатах, катание на велосипедах, ит.д., что, несомненно, увеличивает физическую нагрузку наших воспитанников. Познавательные занятия и игры с песком на площадке «Затейник» были достаточны разнообразны.  Это игры- фантазирования, игры-моделирования, совместные исследования, опыты, эксперименты, такая деятельность способствовала развитию воображения, творческих способностей ребенка, умению сравнивать, классифицировать, обобщать, анализировать. Площадка «Автогородок» была организованна для того, чтобы дети могли применить «на практике» свои знания, в игре закрепить правила поведения на улице, умения различать дорожные знаки , использовать доступные данному возрасту игровые виды транспорта.

Сказка-терапия как здоровьесберегающая технология наибольшее применение находят на площадке «Волшебные превращения». Использование сюжетов, в которых дети перевоплощаются в сказочных героев, помогает постичь традиции, народную мудрость, заложенную в произведении. А перевоплощение в природные объекты позволяют в доступной форме познать особенности животного и растительного мира, закономерности земных циклов.

С детьми были проведены праздники «Международный день защиты детей», «Бал цветов», «День Нептуна», «Фестиваль искусств», «Праздник русской березки».  Особенно интересно для детей младшего дошкольного возраста «Праздник веселых мечей, «Праздник веселого ветерка», «Праздник мыльных пузырей». Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнавали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц, о явлениях неживой природы. «Вода-зеркало», «Линза - капелька», «Веселые кораблики», «Мир на дне лужи», «Откуда дует ветер», «Какие бывают камни», «Лепим колобки», «Живые часики». Знакомили детей с признаками экологической тревоги:  «Свалка и дождь», «Нефтяная речка» и т.д.

Участие родителей в работе дошкольного учреждения сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет педагогический кругозор, особый интерес вызывает участие родителей вместе с детьми в веселых эстафетах , конкурсах и соревнованиях. Большую помощь родители оказывали в обогащении предметно – развивающей среде на участках.  С помощью родителей полностью обновлен уголок леса: новый домик «Радуга», «Пруд», где дети с удовольствием ловили рыбок.  Малые формы- уточка с утятами, девочка с собачкой, цветы-ромашки. Много разнообразных построек и малых форм на участках: «новый корабль», колодец-песочница, «Муравейник», «веселый паровозик», «деревенский двор» и.т.д. для родителей со стороны воспитателей были подготовлены следующие консультации: «Чем занять детей летом», «Солнце доброе и злое», «Пищевые отравления», «Ребенок на даче».

Оформлен уголок «Здравствуй лето», где помещены фотоснимки летних развлечений на участках. 

 

Яндекс.Метрика